Кадастровой палатой по Ростовской области проведено плановое совещание с кадастровыми инженерами

 

23 сентября 2016 года сотрудниками Кадастровой палаты по Ростовской области на площадке Управления Росреестра по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 11/1 (конференц-зал) была проведена плановая встреча с кадастровыми инженерами на тему «Актуальные вопросы кадастровых инженеров и типовые ошибки при оформлении межевых и технических планов».

Начальник отдела обеспечения ведения кадастра Елена Левитина довела до сведения кадастровых инженеров информацию, содержащуюся в проекте приказа Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости». В настоящее время проект приказа проходит процедуру регистрации в Минюсте России.

Начальником отдела кадастрового учета № 2 Анной Федоренко были освещены ответы на вопросы, касающиеся подготовки межевых планов, в частности о подготовке межевого плана в случае исправления кадастровых ошибок в отношении единого землепользования.

Начальник отдела кадастрового учета № 6 Валентина Карпенко подробно рассказала о внесении изменений в требования, установленные частью 8 статьи 41 Закона о кадастре, относительно перечня документов, на основании которых кадастровым инженером осуществляется подготовка технических планов здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства. Данные изменения вступили в силу с 04.07.2016.

Кроме того, были даны ответы на часто задаваемые вопросы по подготовке технических планов.

Кадастровая палата по Ростовской области сообщает о преимуществах отмены свидетельств о государственной регистрации

С 15 июля 2016 года в России выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним вместо свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость. При этом свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до указанной даты, менять не надо. Основанием для отмены служат поправки, внесенные в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

После отмены свидетельств сделки с недвижимостью стали более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии в том, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, и поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников. Кроме того, даже в подлинном свидетельстве информация могла устареть. Например, если с момента его получения в праве собственности возникли обременения.

Именно по этой причине на рынке недвижимости среди покупателей и их представителей сложилась практика запрашивать выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП). Такие выписки легко получить любому заинтересованному лицу, информация в них актуальна. Главное же преимущество выписки в том, что в подлинности сведений в ней не может быть никаких сомнений, так как человек получает ее непосредственно от государственного органа, а не от третьих лиц.

Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.

Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц - 200 рублей, для юридических - 600. В электронном виде - 150 и 300 рублей соответственно.

Возможность получать выписки из ЕГРП существует уже несколько лет. Однако не все знали о ней, многие продолжали по традиции при совершении сделки использовать информацию из свидетельств о праве собственности. После отмены свидетельств этот небезопасный способ подтверждения прав собственности заменен на более надежный.

Как получить кадастровую выписку не выходя из дома

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, и с каждым годом Всемирная сеть в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид – приоритетное направление повышения качества услуг Росреестра.

Одна из предоставляемых Росреестром услуг, которые заявитель может получить в электронном виде – получение сведений из Государственного Кадастра Недвижимости (далее – ГКН). В качестве пользователей могут выступать физические и юридические лица.

Необходимо заметить, что частота пользования электронными сервисами (в частности, получение сведений из ГКН) за последний квартал возросла в 1,5 раза, а это значит, что все больше заявителей экономят свое время и для получения необходимых услуг обращаются к сайту Росреестра.

Если Вам нужно найти и просмотреть общедоступные сведения об объектах недвижимости или запросить сведения ограниченного доступа в объеме: кадастровой выписки об объекте недвижимости, справки о кадастровой стоимости объектов недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости или кадастрового плана территории, то ресурс предоставления сведений из ГКН поможет предоставить необходимые данные.

Воспользоваться сервисом можно на официальном сайте Росреестра «Электронные услуги и сервисы» в меню «Государственные Услуги» в блоке «Получение сведений из ГКН».

Доступ к сервису можно получить несколькими способами: с помощью ввода ключа доступа, используя личный кабинет официального сайта Росреестра или через Единую Систему Идентификации и Авторизации.

Если для работы с сервисом необходимо получить ключ доступа, то это можно сделать с помощью личного обращения в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, регистрации на официальном сайте Росреестра или почтового отправления в Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».

Получение сведений из информационного ресурса ГКН осуществляется на платной основе, стоимость услуг зависит от количества запрашиваемых пакетов (подробнее с информацией можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра). Такая система оплаты очень выгодна для заявителей, особенно если им требуется несколько пакетов документов, так при необходимости получения ста выписок стоимость одного пакета снижается до 2 рублей. Таким образом, стоимость получения сведений из ГКН для физических лиц от 200 рублей, для юридических от 400. На портале Росреестра даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

На начальной странице сервиса в блоке «Получение сведений из ГКН» на странице «Запрос к информационному ресурсу ГКН» доступны следующие разделы:

• Поиск объектов недвижимости – позволяет в режиме реального времени проводить поиск объектов недвижимого имущества и просматривать общедоступную информацию. По заинтересовавшему объекту недвижимости пользователь может направить запрос в информационный ресурс ГКН (в объеме кадастровой выписки об объекте недвижимости, справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории).

• Мои подписки – позволяет просмотреть выполненные запросы по изменениям сведений и сохранить полученные данные. Данный раздел доступен заявителям, у которых при формировании ключа доступа был указан пункт «Включая возможность получения уведомлений об изменении сведений».

• Мои заявки – позволяет просмотреть выполненные запросы и сохранить полученные сведения по запросу.

• Мои счета – позволяет просмотреть доступные счета и осуществить их пополнение.

Физические лица могут оплатить услугу с помощью платежного терминала, банковской карты, транзитного счета или QIWI кошелька, а юридическим лицам доступна возможность оплаты через транзитные счета и с помощью QIWI Банка.

Пользование электронными ресурсами Росреестра возрастает с каждым днем, и на это у заявителей много причин: во-первых, можно пользоваться сервисом, не выходя из дома, а также везде, где есть компьютер с доступом в Интернет, во-вторых, все запросы в данном сервисе обрабатываются автоматически, что сокращает скорость их обработки до 1-2 минут.

Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. В этом случае предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.

Преимущество еще и в том, что подлинность документа подтверждается электронной цифровой подписью, а пользование электронными услугами позволяет сократить затраты на получение сведений из ГКН - при выдаче документов в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

Кадастровая палата информирует о внесении изменений в положения действующего законодательства в части осуществления кадастровой деятельности

С 01.07.2016 вступил в законную силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров.

Данным федеральным законом внесены поправки в Главу 4. Кадастровая деятельность Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 29.1 Закона о кадастре кадастровый инженер обязан, в том числе хранить акты согласования местоположения границ земельных участков (далее – акт согласования), подготовленные в ходе выполнения кадастровых работ, и передавать их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В случае если кадастровый инженер является работником юридического лица на основании трудового договора с таким лицом, то, согласно части 5 статьи 33 Закона о кадастре, обязанность по хранению актов согласования, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ и передаче их в орган кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, возлагается на юридическое лицо, работником которого является кадастровый инженер.

Однако не утвержден нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок и сроки хранения, а также порядок и сроки передачи актов согласования в орган кадастрового учета.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.gov.ru размещен проект ведомственного акта приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 363 «Об утверждении порядка и сроков хранения актов согласования местоположения границ земельных участков, подготовленных в ходе выполнения кадастровых работ, а также порядка и сроков их передачи в орган, уполномоченный на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости» (далее – Приказ №363). В настоящее время проект приказа проходит процедуру регистрации в Минюсте России.

При этом в связи с выявленными в ходе рассмотрения обращений филиалов Учреждения по субъектам Российской Федерации и кадастровых инженерам вопросам, не урегулированным Порядком, Учреждением в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) направлены письма с просьбой высказать позицию Росреестра по обозначенным вопросам, относящихся к реализации положений Порядка.

Таким образом, на сегодняшний день отсутствует установленный порядок хранения кадастровым инженером Актов согласования, а также порядок передачи их в орган кадастрового учета.

По мнению Учреждения, Акты согласования подлежат передаче в орган кадастрового учета только после вступления в силу Приказа №363, в порядке и сроки им установленном.

Стоит отметить, что это позиция Учреждения, направленная на согласование в Росреестр.

Сообщила начальник отдела обеспечения и ведения кадастра филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области Елена Левитина.

Вверх