Единый государственный реестр недвижимости пополнился за третий квартал сведениями о 6 тысячах объектах культурного наследия
- Подробности
- Создано 10.12.2020
В третьем квартале 2020 года специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра внесли в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о 6361 объекте культурного наследия. Среди них есть объекты федерального значения. Это, например, Спасо-Преображенский собор 1673 года постройки, входящий в состав Ансамбля Спасо-Кукоцкого монастыря Ивановской области; дом, в котором жил Василий Иванович Чапаев в 1918 году; церковь Серафима Саровского конца XIX века в Саратовской области и многие другие.
Объекты культурного наследия – это уникальная ценность для всего многонационального народа нашей страны. Одной из приоритетных задач государства является государственная охрана таких объектов недвижимости, их учет и сохранность.
«Стоит отметить, что не всегда объекты культурного наследия используются в прямом назначении, в качестве музея или церкви. Нередко подобные здания служат помещением для размещения учебных площадок. Например, здание МГУ – одна из семи сталинских высоток, которая является объектом культурного наследия. Также они могут использоваться в качестве жилого дома или офисного помещения. Эксплуатируя помещение подобной категории, правообладатель должен соблюдать требования, установленные в специальном документе – охранном обязательстве. Одним из важнейших его требований является проведение мероприятий по сохранению используемого объекта, немаловажную роль в котором играет наличие в Едином государственном реестре недвижимости полных и достоверных сведений о нём», – сообщила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова.
Своевременное внесение такого рода информации помогает предотвратить ошибки при планировании развития государственных территорий, разработке планов застройки. Отсутствие информации об объектах культурного наследия в ЕГРН может привести к градостроительным ошибкам при предоставлении земельных участков органами местного самоуправления.
«В Москве продолжается плановая масштабная работа по внесению данных обо всех объектах культурного наследия столицы в Единый государственный реестр недвижимости. Это необходимо для упрощения процесса планирования развития территорий. Кроме того, наличие таких сведений в реестре недвижимости играет важную роль для обеспечения предпринимательской и инвестиционной деятельности. Благодаря этому люди, чья деятельность связана с территориями, где находятся памятники, могут оперативно получать информацию об охранных статусах», - прокомментировал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.
Важно! Несоблюдение правил использования объекта культурного наследия, которые предусмотрены законодательством в области охраны культурного наследия, может повлечь неприятные последствия для собственника или пользователя, например, изъятие такого объекта в судебном порядке. Если же объект был разрушен, уничтожен по вине собственника или пользователя, то земельный участок, на котором находилось строение, будет изъят в соответствии с российским законодательством.
Перечень обособленных подразделений филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области
- Подробности
- Создано 13.11.2020
Кадастровая палата запустит всероссийскую горячую линию по вопросам сделок купли-продажи недвижимости
- Подробности
- Создано 13.11.2020
С 23 по 27 ноября 2020 года во всех регионах Российской Федерации Федеральная кадастровая палата в рамках всероссийской недели консультаций по вопросам сделок купли-продажи недвижимости проведет горячие линии по всей стране.
Эксперты ответят на вопросы граждан о проведении действий с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой.
Проведение всероссийской недели консультаций позволит гражданам разобраться в нововведениях, касающихся недвижимости, а также способах обезопасить себя при проведении сделок.
Специалисты Федеральной кадастровой палаты ответят:
· Как определить собственника земельного участка?
· Как узнать владельца объекта недвижимости по адресу?
· Как избежать излишнего налогового бремени и не попасть под штрафные санкции?
· Как использовать материнский капитал?
· Как получить сведения об ограничениях на объект недвижимости?
· Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?
· Какие документы нужно подать собственнику недвижимости при смене фамилии?
И перечень вопросов не исчерпан.
«Мы прекрасно понимаем, что очень часто гражданам не хватает экспертной консультации, рекомендации, помощи в решении того или иного вопроса. Поэтому открытый диалог с людьми – это один из главных ориентиров Федеральной кадастровой палаты. Мы общаемся с гражданами по телефону, в электронной почте, социальных сетях. Любой человек всегда может оставить нам личное сообщение в группе «ВКонтакте» или в директе Instagram, и мы постараемся оперативно помочь и максимально сократить сроки решения проблемы. Без внимания ваши сообщения не останутся никогда. Горячая линия – это еще один способ для граждан получить информацию по интересующим вопросам здесь и сейчас, в режиме онлайн», – говорит глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.
Проведение тематических горячих линий Федеральной кадастровой палатой становится регулярным. С помощью такого способа граждане со всей страны могут получить разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.
«Так, например, в ходе последней горячей линии мы проинструктировали жительницу Тамбова, как снять обременение с квартиры, рассказали москвичке, как интерпретировать данные выписки из ЕГРН, помогли жителю Краснодара зарегистрировать собственность в Санкт-Петербурге. Это частные примеры, но каждое такое обращение и оказанная помощь очень важны для нас», – добавил Вячеслав Спиренков.
В Ростовской области консультирование граждан и юридических лиц по вопросам сделок с недвижимостью по телефону пройдет в установленное время:
- понедельник (23 ноября) с 09-00 до 12-00,
- среда (25 ноября) с 13-00 до 16-00.
Контакты Кадастровой палаты по Ростовской области: тел. 8(863)210-70-08, набрав добавочный номер соответствующего офиса
Утверждены правила, связанные с комплексным развитием земель
- Подробности
- Создано 04.09.2020
До этого момента в части 3.1 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации было указано, что по разрешению властей в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, можно включить дополнительные земельные участки, чтобы разместить объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Однако правил, как согласовывать включение земельных участков, разработано не было. 29 августа 2020 года вступил в силу документ, определяющий порядок выдачи разрешения на это.
СПРАВОЧНО
Речь идет о постановлении Правительства Российской Федерации от 19.08.2020 № 1260 «Об утверждении Правил согласования включения в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, земельных участков для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур».
Согласно правилам, правообладатель может инициировать включение своего земельного участка в границы территории комплексного развития или прилегающей части земли, находящейся в собственности государства. Присоединяемые земельные участки не должны иметь обременений правами третьих лиц.
Приведем пример: некто приобретает земельный участок для постройки детского сада. Чтобы родителям было удобно привозить и забирать детей, нужно от шоссе построить дорогу к детскому саду. Для этого нужно получить в пользование через органы власти смежные с территорией детского сада участки земли, где расположится такой проезд. В проекте могут принять участие несколько владельцев земельных участков.
Согласно правилам, этапы согласования проекта выглядят так:
1. Правообладатель => орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии. Чтобы согласовать включение земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию по инициативе правообладателей, последнему следует обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченному на заключение договора о таком развитии. Обязательно понадобится заявление, проект договора и документация по планировке указанной территории, подготовленные правообладателями земельных участков.
Если земельный участок для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур предоставляется лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории, договор аренды земельного участка заключается без проведения торгов (ч. 8 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации, подпункт 13.3 пункта 2 статьи 39.6 ЗК Российской Федерации).
Когда комплексное развитие территории проводят два и более правообладателя, им нужно заключить соглашение, которое разграничит их обязанности в этом процессе. Его необходимо будет также приложить к заявлению. Это соглашение предусмотрено ч. 4 ст. 46.9 ГрК Российской Федерации.
2. Орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии => орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления уполномоченный орган направляет полученный пакет документов в орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности.
3. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, занимающиеся предоставлением земельных участков => орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии. В свою очередь, орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней уведомляют уполномоченные органы о согласовании либо об отказе в согласовании. Уведомление об отказе в согласовании должно быть обоснованным.
4. Орган, уполномоченный на заключение договора о комплексном развитии => правообладатель. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет правообладателя способом, указанным в заявлении.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа, заявитель может повторно обратиться в уполномоченный орган.
Утвержденные правила включения земельных участков для размещения объектов определенных инфраструктур в границы территорий, подлежащих комплексному развитию, заполнили пробел в земельном законодательстве и позволят более эффективно управлять земельными ресурсами.