Кадастровая палата по Ростовской области провела пресс-конференцию на тему отмены свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость
- Подробности
- Создано 08.09.2016
- Просмотров: 240
7 сентября в 14:00 в пресс-центре «ДОН-МЕДИА» по адресу ул. Суворова, 26 состоялась пресс-конференция с участием исполняющего обязанности директора кадастровой палаты по Ростовской области Юрия Палюх.
Пресс – конференция собрала множество представителей средств массовой информации, участие также приняли представители профессионального рынка недвижимости. Основная тема — отмена свидетельства о государственной регистрации прав собственности на недвижимость. Акцент был сделан на том, что выписку об объекте недвижимости можно получать в более короткие сроки с помощью электронных сервисов через портал Росреестра, а также в офисах МФЦ.
Журналисты получили ответы на актуальные вопросы: какие изменения в области постановки на кадастровый учет и регистрации прав ждут граждан с 2017 года, нужно ли менять свидетельства? Где и как получить выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество? Как получить выписку в форме юридически значимого документа за 2,5 рубля. В рамках пресс-конференции также обсуждались вопросы о том, какие еще услуги Росреестра можно получить в электронном виде не выходя из дома или офиса.
Особое внимание уделялось тому, что с 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость теперь удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Таким образом, начиная с указанной даты, была прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Это плановое нововведение - еще один шаг в рамках кардинальной оптимизации услуг Росреестра. С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон № 218, в соответствии с которым база данных государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром объектов недвижимости (ЕГРОН). Сейчас Ростовская область является одним из двух субъектов, где новая концепция проходит пилотное эксплуатирование. На первом этапе опытной эксплуатации требуется объединение двух баз данных. Всего в России порядка 110 млн. объектов недвижимости, а объем базы данных Ростовской области составляет более 6,5 млн. объектов недвижимости. Кроме того, на Ростовской области сейчас обкатываются новые технологические цепочки оказания услуги, так как не будет отдельно кадастрового учета, отдельно регистрации прав.
В частности, было разъяснено, что отказ от предоставления свидетельств о государственной регистрации прав в качестве удостоверения государственной регистрации является одним из изменений, которое уже с 15.07.2016 года введено нормой в действующий Федеральный Закон №122 « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Это нововведение призвано защищать права граждан и не допустить мошеннических действий с объектами недвижимости при регистрации прав. Вместо свидетельства выдается выписка, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав. Такая выписка выдается как в бумажной, так и в электронной формах.
Сделки с недвижимостью станут более безопасными. Свидетельство не давало покупателю полной гарантии того, что продавец действительно обладает правами собственности на объект недвижимости. Бумажное свидетельство можно подделать, а поэтому всегда был риск стать жертвой мошенников.
Исполняющий обязанности директора Кадастровой палаты по Ростовской области разъяснил, что свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно и подчеркнул, что в работе юристов, риелторов и в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.
Выписка представляет собой документ, подтверждающий актуальность сведений об объекте недвижимости. Документ удостоверяет, что на указанную в нем дату выдачи за определенным лицом зарегистрировано право на конкретный объект недвижимости, о чем в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись под соответствующим номером. Выписка действует бессрочно, однако фиксирует положение дел с регистрацией прав на объект недвижимости именно на дату выдачи. Бумажное свидетельство может быть неактуальным на дату проверки сведений.
Документ можно получить как в бумажном, так и электронном виде. Стоимость выписки из ЕГРП: в бумажном виде для физических лиц - 200 рублей, для юридических - 600. В электронном виде - 150 и 300 рублей соответственно.
Это нововведение выгодно еще и тем, что появилась возможность осуществлять регистрацию недвижимости в электронном виде, в том числе и подавать документы на государственную регистрацию экстерриториально.
Для получения выписки из ЕГРП достаточно обратиться в любой территориальный отдел Кадастровой палаты по Ростовской Области, офис МФЦ или зайти на сайт Росреестра, воспользовавшись электронным сервисом. К тому же, если получать выписку из ЕГРП посредством портала экономится до 30% пошлины.
Смотрите пресс-конференцию на сайте телеканала «Дон 24» по ссылке: http://don24.ru/presscenter/publications/13043 и на YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=1aM7oJbUpoM